Новое время, Киев,
21 сентября 2020 г.
Диджитализация ОСАГО. Урегулирование страховых событий станет полностью удаленным. Мнение эксперта 386 просмотров
Такой ситуации, как в этом году, мир не переживал никогда ранее. Как справилась с ней такая важная отрасль, как ОСАГО, ведь в карантин люди не перестали ездить на автомобилях и попадать в ДТП?
Владимир Шевченко, генеральный директор МТСБУ:
Да, статистика МВД говорит, что общее количество ДТП по время карантина несколько уменьшилось, а вот количество пострадавших и погибших в них людей — нет. Так что в кризисный период страховая защита нужна так же, как и в «обычной» жизни.
Отрасль очень достойно справилась в теми вызовами, которые преподнесла нам пандемия. Фактически, уже через несколько дней после введения карантина у большинства страховых компаний в новых условиях все работало как часы: была обеспечена защищенность людей при посещениях офисов, действовали электронные коммуникации с партнерами и клиентами, был введен дистанционный прием документов для получения выплат.
Самое главное: страховщики ОСАГО стабильно продолжали урегулировать страховые события и делать выплаты пострадавшим в ДТП. Цифры говорят сами за себя: срок урегулирования по итогам 2 кв. 2020 г. практически не увеличился (по сравнению с предыдущим кварталом), а по сравнению тем же периодом прошлого года — даже сократился. То есть несмотря на карантин, компании выплачивают быстрее, чем в прошлом году. Показатели «светофора», графического информера, отражающего качество работы страховщиков ОСАГО, улучшились, а количество жалоб снизилось.
Повлияли ли на это электронные сервисы, которые работают на рынке ОСАГО (электронный полис, электронный европротокол)?
Конечно. Карантин показал, насколько правильным было решение несколько лет назад начать системную диджитализацию в ОСАГО, как много уже сделано. Сейчас каждый третий договор ОСАГО заключается в электронном виде, у некоторых компаний доля таких договоров составляет более 50%. Совсем недавно количество электронных полисов, заключенных в этом году, перевалило за 2 млн. шт.
Кроме электронного полиса, электронного европротокола, которые знакомы большинству автовладельцев, мы внедрили много диджитальных решений, обеспечивающих инфраструктурную часть нашей работы, ее качество и скорость. Это сервисы для профессиональных участников рынка: система электронных коммуникаций с иностранными Бюро (ежемесячно на сайт Бюро заходят с информационными запросами свыше 100 тыс. пользователей из-за рубежа), электронные коммуникации с аварийными комиссарами и экспертами.
Большое количество бизнес-процессов в МТСБУ автоматизировано. Сейчас мы внедряем систему электронного документооборота (СЭД). Ставим себе задачу, чтобы в следующем году Бюро, образно говоря, не закупило ни единого листочка бумаги, потому что весь документооборот станет электронным: сбережем множество деревьев, ускорим обработку документов, улучшим сервис за счет скорости и удобства онлайн решений.
Многие страховщики ОСАГО отладили и диджитализировали основные бизнес-процессы. Это помогает бесперебойной работе в любых условиях.
Хочу еще раз сделать акцент: отрасль успешно прошла кризис и развивается дальше не только благодаря диджитализации, но в первую очередь — благодаря общему повышению качества работы и сервиса, которых мы добились за последние годы.
Какие дальнейшие планы по диджитализации ОСАГО?
Сделаем высокотехничным и диджитализированным все. Поверьте, через 10 лет моторное страхование у нас в стране будет совершенно другим. Оцифрованы и автоматизированы будут все процессы: от фиксации обстоятельств ДТП до процесса обеспечения социальной защиты пострадавших.
Если говорить очень просто, автовладельцы в ближайшие пару лет должны перестать «ходить с бумажками» в процессе заключения/перезаключения договоров ОСАГО или получения выплаты, все это должно стать доступным удаленно.
Государство в лице Регулятора позитивно смотрит на перспективу модернизации законодательной и нормативной базы для введения удаленного урегулирования, а многие страховщики уже сейчас могут предложить отработанную процедуру онлайн подачи документов, например, через свой сайт.
Вы обещаете, что урегулирование страховых событий должно стать полностью удаленным и электронным. Что для этого необходимо? Станут ли страховщики выплачивать в таком случае быстрее?
Для этого надо предпринять несколько шагов. Во-первых, создать единую, удобную и понятную автовладельцам среду урегулирования, чтобы каждый человек четко понимал, шаг за шагом, по какой процедуре будет урегулироваться страховой случай, независимо от того, какая компания — член Бюро сделает выплату. В целом, эта процедура стандартизирована, но в каждой компании есть свои нюансы, которые затрудняли выстраивание универсального цифрового алгоритма урегулирования. Сейчас работаем над концепцией такого единого стандарта.
Во-вторых, надо обеспечить возможность подачи в электронном виде всех документов, необходимых в процессе урегулирования. Сложность в том, что здесь задействовано много организаций с разным уровнем готовности к этому.
Многие страховщики ОСАГО отладили и диджитализировали основные бизнес-процессы. Это помогает бесперебойной работе в любых условиях.
В настоящее время уже достаточно отлажен процесс получения электронных справок, выписок из реестров из баз данных полиции, электронного документа по итогам экспертизы и др. Следующий шаг — поработать со всей цепочкой действий и со всеми сторонами, участвующими в процессе урегулирования. В частности, сейчас занимаемся вопросами облегчения получения решений суда в электронном виде, это необходимый элемент для создания полноценного электронного документооборота в системе урегулирования.
Если урегулирование станет электронным, то у страховщиков появятся дополнительные ресурсы для ускорения процедуры выплат. Сроки выплат у нас и так постоянно сокращаются, очень быстро делают выплаты компании, входящие в систему прямого урегулирования (41 день по итогам 2 кв.). Конкуренция на рынке ОСАГО высокая, а скорость урегулирования страховых событий — один из важнейших факторов для страхователей. Любая нормальная компания заинтересована выстроить процессы так, чтобы выплачивать быстрее, и диджитализация очень помогает в этом.
Вы рисуете очень привлекательное будущее для украинских участников дорожного движения. Как сделать, чтобы оно стало реальностью?
Не скажу ничего необычного: просто много, осмысленно и системно работать. Все, что сделано для повышения защиты пострадавших и диджитализации ОСАГО — это инициатива и работа самих страховщиков, инвестиции их времени и средств. Несколько лет назад никто не верил, что мы запустим электронный полис. А мы взялись и сделали. Так же будет и с другими нашими планами развития.
Разумеется, нам нужна поддержка: такая масштабная трансформация требует изменения законодательных норм в ОСАГО. Предыдущий регулятор содействовал рынку в этом, рассчитываем на эффективное сотрудничество и с НБУ как новым регулятором.
Сейчас, когда готовятся новые редакции важнейших для отрасли законопроектов («О страховании», «Об ОСАГО», «О страховой дистрибуции») — самое время системно обновить законодательную и нормативную базу.
Какие изменения еще ждут автовладельцев, если будет принят новый закон «Об ОСАГО»?
Уровень страховой защиты станет больше приближенным к европейским стандартам. Без преувеличения скажу, что наше ОСАГО будет более человечным и справедливым, более социально-ориентированным.
В первую очередь, надо повышать страховые суммы (максимальные размеры выплат), это критически необходимое решение, которое будет способствовать большей защищенности участников дорожного движения в Украине. В тексте законопроекта, который был разработан МТСБУ вместе с рынком, предлагалось значительно поднять страховую сумму.
С первого года после принятия закона она должна по нашим расчетам составить 500 тыс. грн за ущерб имуществу и 1 млн грн за ущерб жизни и здоровью, потом ежегодно страховые суммы должны были увеличиваться вдвое, постепенно достигая размеров в 8 млн и 20 млн соответственно.
Кроме этого, законопроектом было предусмотрено еще ряд важных для норм моментов. Это ответ на большую часть вопросов, остро волнующих пострадавших в ДТП.
Выплата в размере, который покрывает расходы на восстановительный ремонт (без вычета износа).
Ускорение процедуры выплат за страховщиков-банкротов и за неплатежеспособные СК, которые ушли с рынка, не выполнив обязательств перед пострадавшими.
Отмена франшизы и ограничения выплаты за моральный ущерб.
Сделаем высокотехничным и диджитализированным все. Поверьте, через 10 лет моторное страхование у нас в стране будет совершенно другим. Оцифрованы и автоматизированы будут все процессы.
Когда можно рассчитывать на принятие нового закона и внедрение озвученных вами позитивных изменений для наших участников дорожного движения?
НБУ и профильный комитет ВР очень активно включились в работу над законодательной базой страхования. Рассчитываем, что хватит энергии и на закон «Об ОСАГО», и в ближайшие полгода-год он будет принят. Главное, чтобы при подготовке текста законопроекта были учтены те системные наработки, которые уже сделаны страховщиками и МТСБУ. Рынок и МТСБУ ежегодно делают более 140 тыс. выплат, контакт-центр Бюро обрабатывает десятки тысяч звонков от пострадавших и автовладельцев, поэтому мы очень хорошо понимаем боли и потребности наших граждан в части обеспечение защиты от последствий ДТП. Важно, чтобы новый закон дал исчерпывающий ответ на них, закрепил возможность автоматизации заключения договора, контроля его наличия, процедуры урегулирования; повысил защиту и обеспечил достойные размеры компенсаций пострадавшим.
Вся пресса за 21 сентября 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Выплаты, За рубежом, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
19 декабря 2024 г.
|
|
За рулем, 19 декабря 2024 г.
Страховщики с начала года продали 27 млн электронных полисов ОСАГО
|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 19 декабря 2024 г.
«Вызывает серьезное опасение»: эксперты прокомментировали ситуацию со страховым мошенничеством в Новосибирске
|
|
Медвестник, 19 декабря 2024 г.
Бадма Башанкаев попросил страховщиков не «кошмарить» мелкие больницы
|
|
Финмаркет, 19 декабря 2024 г.
С 19 декабря средняя стоимость автозапчастей выросла в обновленной редакции справочников РСА на полпроцента
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 декабря 2024 г.
МСФО 17 создает ряд проблем для перестраховщиков и страховщиков
|
|
Финмаркет, 19 декабря 2024 г.
За 5 лет в РФ почти удвоилась доля возбуждаемых уголовных дел по заявлениям страховщиков о страховом мошенничестве
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 декабря 2024 г.
Расходы на страхование от государственных дефолтов возросли из-за падения цен на нефть на Ближнем Востоке
|
|
korins.ru, 19 декабря 2024 г.
Госдума изменила Закон о господдержке сельхозстрахования
|
|
Финмаркет, 19 декабря 2024 г.
ЦБ РФ предлагает снизить нижнюю границу тарифов в ОСОПО по ряду объектов
|
|
Рязанские ведомости, 19 декабря 2024 г.
В Рязанской области растет страховой рынок
|
|
Tazabek, Бишкек, 19 декабря 2024 г.
За 7 месяцев рынок страхования увеличился на 60%, - Госстраховая организация
|
|
НовостиВолгограда.ру, 19 декабря 2024 г.
Волгоград назвали одним из самых устойчивых к депрессии городов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 декабря 2024 г.
Отмечается рекордный рост использования страхования W&I в первой половине 2024 года
|
|
cbr.ru, 19 декабря 2024 г.
Страхование ответственности владельцев опасных объектов: снижение тарифов
|
|
Российская газета, 19 декабря 2024 г.
Магнитный полис
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 декабря 2024 г.
JP Morgan прогнозирует позитивные перспективы роста сектора страхования жизни
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 19 декабря 2024 г.
Новосибирская область стала лидером среди регионов СФО по выплатам в агростраховании
|
 Остальные материалы за 19 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|